Save Lives Stop SSJ100
מספר חתימות
0 |
|
30,000 | |
Против запуска прямых авиарейсов между Москвой и Эйлатом на самолетах SSJ-100 | נגד הפעלת טיסות ישירות בין מוסקבה לאילת במטוסי SSJ-100
אל:
משרד התחבורה של ישראל, רשות שדות התעופה של ישראל, משרד החוץ של ישראל
Кому:
Министерству транспорта Израиля, Управлению аэропортов Израиля, Министерству иностранных дел Израиля
מאת: אזרחים מודאגים
От: Обеспокоенных граждан
אנו, החתומים מטה, מביעים דאגה עמוקה בנוגע להחלטה להפעיל טיסות ישירות בין מוסקבה לאילת, המתוכננות להתחיל ב-12 ביוני 2025 על ידי חברת התעופה Red Wings, במיוחד לאור השימוש במטוסים מסוג SSJ-100.
Мы, нижеподписавшиеся, выражаем глубокую обеспокоенность решением о запуске прямых авиарейсов между Москвой и Эйлатом, запланированных с 12 июня 2025 года авиакомпанией Red Wings, особенно с использованием воздушных судов типа SSJ-100.
בעיות בטיחות של מטוס SSJ-100 | Проблемы безопасности SSJ-100
ניתוח הבטיחות של מטוס SSJ-100 חושף בעיות קריטיות עם סוג זה של כלי טיס:
Анализ безопасности SSJ-100 выявляет критические проблемы с данным типом воздушного судна:
פגמים מבניים | Конструктивные недостатки:
-
מיקום נמוך של המנועים — בעת פגיעה במסלול קיים סיכון גבוה לנזק למנוע ולשריפה עוקבת
-
Уязвимость של מכלי הדלק — מבנה כני הנסע כזה שבנחיתה קשה כני הנסע עלולים לנקב את מכלי הדלק, מה שמוביל לדליפת קרוסין ושריפה (זו הייתה הסיבה לאסון בשרמטייבו ב-5 במאי 2019 שגבה את חייהם של 41 אנשים)
-
בעיות במערכת הבקרה — תועדו מקרים של עיכוב באות הבקרה בעת מעבר למצב Direct Mode
-
תקלות בחיישני זווית התקפה — עלולות לגרום לטייסים לקבל נתונים שגויים עם סיכון לאובדן מהירות וצלילה
-
Низкое расположение двигателей — при ударе о взлетно-посадочную полосу высок риск повреждения двигателя и последующего возгорания
-
Уязвимость топливных баков — конструкция шасси такова, что при жесткой посадке стойки могут пробить топливные баки, что приводит к разливу керосина и пожару (именно это стало причиной катастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года с 41 погибшим)
-
Проблемы с системой управления — зафиксированы случаи задержки управляющего сигнала при переходе в режим Direct Mode
-
Неисправности датчиков угла атаки — могут привести к получению пилотами неверных данных с риском потери скорости и срыва в пикирование
סטטיסטיקת תקריות מדאיגה | Тревожная статистика инцидентов:
-
עד שנת 2024 מספר התקריות עם SSJ-100 הוכפל בהשוואה לשנת 2021
-
בשנת 2021 תועדו לפחות 134 תקריות
-
בפברואר 2018, מתוך כל התקריות עם מטוסי "אירופלוט", יותר ממחצית (12 מתוך 21) התרחשו עם מטוסי SSJ-100, למרות שמטוסים אלה היוו רק חלק קטן מצי המטוסים (42 מתוך 232 מטוסים)
-
חברת התעופה הרוסית הגדולה ביותר "אירופלוט" מחשיבה את SSJ-100 כמטוס הפחות בטוח בצי שלה
-
К 2024 году количество инцидентов с SSJ-100 выросло вдвое по сравнению с 2021 годом
-
В 2021 году зафиксировано не менее 134 инцидентов
-
В феврале 2018 года из всех инцидентов с самолетами "Аэрофлота" более половины (12 из 21) пришлось на SSJ-100, хотя эти самолеты составляли лишь малую часть авиапарка (42 из 232 машин)
-
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" считает SSJ-100 наименее безопасным самолетом в своем парке
היסטוריית אסונות | История катастроф:
-
9 במאי 2012, אינדונזיה — במהלך טיסת הדגמה המטוס התנגש בהר, כל 45 האנשים על הטיסה נהרגו
-
5 במאי 2019, נמל התעופה שרמטייבו — לאחר פגיעת ברק המטוס ביצע נחיתה קשה, מה שהוביל לשריפה ולמותם של 41 מתוך 78 אנשים על הטיסה
-
12 ביולי 2024, פרברי מוסקבה — המטוס התרסק במהלך טיסת מבחן לאחר תיקון מתוכנן, כל שלושת אנשי הצוות נהרגו
-
9 мая 2012 года, Индонезия — во время демонстрационного полета самолет столкнулся с горой, погибли все 45 человек на борту
-
5 мая 2019 года, аэропорт Шереметьево — после удара молнии самолет совершил жесткую посадку, что привело к пожару и гибели 41 из 78 человек на борту
-
12 июля 2024 года, Подмосковье — самолет разбился во время тестового полета после планового ремонта, погибли все трое членов экипажа
סיכונים נוספים בתנאים הגיאופוליטיים הנוכחיים | Дополнительные риски в текущих геополитических условиях
בתנאים הנוכחיים, הסיכונים הקשורים בהפעלת מטוסי SSJ-100 גדלים משמעותית:
-
מחסור קריטי בחלפים — סנקציות בינלאומיות מגבילות את הגישה לחלקים מקוריים ולשירות טכני מוסמך
-
הסתרת תקריות מתועדת — ביקורות חשפו עובדות של הסתרה מכוונת של נחיתות SSJ-100 עם עומסים מוגברים
-
הפרות בהכשרת צוותים — נמצאו מקרים שיטתיים של הורדת משך משמרת הטיסה, מה שמגביר את הסיכון לטעויות בשל עייפות הטייסים
-
ירידה בסטנדרטים של בטיחות — בדיקה של חברת התעופה "אזימוט" לאחר תאונה בנובמבר 2024 חשפה יותר מ-20 הפרות בשמירה על כשירות טיסה של מטוסים ובארגון טיסות
В современных условиях риски, связанные с эксплуатацией SSJ-100, многократно возрастают:
-
Критический дефицит запчастей — международные санкции ограничивают доступ к оригинальным комплектующим и сертифицированному техническому обслуживанию
-
Задокументированное сокрытие инцидентов — проверки выявили факты намеренного нескрытия посадок SSJ-100 с повышенной перегрузкой
-
Нарушения в подготовке экипажей — выявлены систематические случаи занижения длительности полетной смены, что повышает риск ошибок из-за усталости пилотов
-
Снижение стандартов безопасности — проверка авиакомпании "Азимут" после аварии в ноябре 2024 года выявила свыше 20 нарушений при поддержании летной годности самолетов и организации полетов
ההיבט הפוליטי | Политический аспект
בעוד שרוב המדינות הדמוקרטיות הטילו הגבלות על תעבורה אווירית עם רוסיה לאחר הפלישה לאוקראינה, כולל השעיית משטר הוויזות המקל על ידי מדינות האיחוד האירופי, ישראל לא רק שלא הצטרפה לצעדים אלה, אלא אף מפתחת באופן פעיל קשרי תעופה עם רוסיה.
В то время как большинство демократических стран ввели ограничения на авиасообщение с Россией после вторжения в Украину, включая приостановку упрощенного визового режима странами ЕС, Израиль не только не присоединился к этим мерам, но и активно развивает авиасообщение с Россией.
הדרישות שלנו | Наши требования
לאור האמור לעיל, אנו קוראים:
-
למשרד התחבורה של ישראל לבחון מחדש את ההחלטה לאשר טיסות ישירות ממוסקבה לאילת, במיוחד כאשר משתמשים במטוסי SSJ-100
-
לרשות שדות התעופה של ישראל להשעות את שירותי הטיסות של חברות תעופה רוסיות בנמל התעופה רמון עד לביצוע בדיקה יסודית של המצב הטכני של כלי הטיס המשמשים
-
למשרד החוץ של ישראל להתאים את מדיניות התעופה לעמדתן של מדינות דמוקרטיות אחרות
В связи с вышеизложенным, мы призываем:
-
Министерство транспорта Израиля пересмотреть решение о разрешении прямых рейсов из Москвы в Эйлат, особенно с использованием самолетов SSJ-100
-
Управление аэропортов Израиля приостановить обслуживание рейсов российских авиакомпаний в аэропорту Рамон до проведения тщательной проверки технического состояния используемых воздушных судов
-
Министерство иностранных дел Израиля привести политику авиасообщения в соответствие с позицией других демократических государств
בחתימה על עצומה זו, אנו מביעים את תמיכתנו בתעדוף בטיחות הנוסעים, בשמירה על סטנדרטים בינלאומיים של בטיחות תעופה ובעקרונות הסולידריות הבינלאומית.
Подписывая эту петицию, мы выступаем за приоритет безопасности пассажиров, соблюдение международных стандартов авиационной безопасности и принципов международной солидарности.